«В действительности всё оказалось не так радужно»: россиянка, прожившая 2,5 года в США, поделилась впечатлениями

Россияне, решившие круто изменить свою жизнь и воплотить в реальность американскую мечту, любят делиться с соотечественниками своим опытом жизни за границей. На этот раз о работе в Штатах решила рассказать жительница Красноярска по имени Ксения Кудинова. Девушка проживает в США уже 2,5 года, из которых большую часть проработала официанткой. И теперь, когда ее жизнь более-менее устаканилась, она захотела рассказать «как это было».

Как вспоминает девушка, сначала она жила в Чикаго, который подарил ей незабываемый опыт работы в русском ресторане «Петергоф».

Девушке было нелегко, она рассказала о многочисленных обманах со стороны руководства, работе по 18 часов в сутки, которые ей пришлось пережить за это время. Однако Ксения все равно верила в то, что все наладится и совсем не хотела возвращаться на Родину.

Ксении сейчас 23 года, выросла и родилась она в Красноярске, где и училась после школы на факультете международного менеджмента в одном из вузов. Он привлек ее возможностями изучения английского языка, а также выбором программ для обучения за границей.

Именно благодаря программе Work and Travel Ксюша первый раз и оказалась в США еще в 2014 году. Девушка рассказала, что это было лучшее лето в ее жизни, поскольку она смогла познакомиться со множеством интересных людей из разных стран, однако Америка запала ей в сердце. Уже тогда она не хотела возвращаться домой, но пришлось, чтобы доучиться. И уже на будущий год она снова поехала в Чикаго по этой же программе. Однако на этот раз она уже не захотела возвращаться, теперь она уже третий год живет в США, где у нее нет проблем с визой благодаря этой программе.

Источник фото: newslab.ru

Ксения считает, что уровень жизни здесь лучше, чем в России: она неплохо живет, даже работая простой официанткой, имеет свою машину и снимает квартиру. Причем в США можно встретить даже 60-летнего официанта, поскольку эта работа там очень популярна среди разных возрастов. Девушка делится, что мечту уехать в Америку она лелеяла давно, так как выросла на американском кино, ей всегда нравились эти одноэтажные домики и небоскребы. Но только вот в действительности всё оказалось не так радужно, как это показывают в фильмах.

Ксюша считает, что главное различие в этих двух странах – это люди, их менталитет. По ее мнению, американские люди более открытые, они могут спокойно разговориться с незнакомцем на улице или магазине, пожелать любому прохожему хорошего дня и улыбнуться. Кроме того, это для них в порядке вещей. По словам Ксюши, в России большинство граждан – серая масса, которая всегда в себе, хмурая, неприветливая. Причем в РФ если ты не такой, как все, значит — фрик, а вот в Америке на это по-другому смотрят, искренне интересуются, много открытости.

Однако Ксения не могла не отметить, что россияне при этом всё-таки душевнее, это можно увидеть даже на примере такого понятия, как «друг». В РФ этому слову придают больше значения нежели в США. В Америке тот, кого ты видел пару раз, уже друг. Причем не очень принято в США и хождение по гостям, все предпочитают больше встречаться на публике, в барах, ресторанах. А вот чтобы «излить душу», они лучше пойдут к психологу.

Также россиянка заметила, что в США большее значение играет религия. Там оказалось очень много религиозных, и даже если ты чихнешь, не удивляйся если услышишь «благослови тебя!». Еще американцы очень любят судиться по любому поводу, чтобы доказать свою правоту. Поэтому сложно где-то увидеть грубость в отношении детей, потому что обратиться «куда надо» может любой прохожий. В США очень популярны няни, в том числе и для животных: американцы не скупятся заплатить за то, чтобы пришли покормить их кота или погулять с собакой, так как большинство из них очень заняты.

Заметила Ксения и большие различие в еде у россиян и американцев. Она отметила, что в Штатах огромный выбор еды, однако подводит качество: отличаются по вкусу даже овощи и фрукты, а также мясо и молоко. Поэтому девушка очень скучают по российским продуктам.

Россиянка заметила, что в Штатах очень много бомжей и сумасшедших. Однако особенное отношение там к людям с ограниченными возможностями: они там везде, в магазинах, ресторанах, на улице, для этого есть все условия. Причем даже обычные автобусы приспособлены для инвалидов: специальные дорожки для заезда, которые активирует водитель. Еще Ксения рассказала такой случай, когда ее подруга прилетела в Америку и потеряла багаж. И за это время, пока она сидела плакала на вокзале, к ней успело подойти несколько американцев, узнать, всё ли у нее в порядке.

Для Ксении до сих пор непривычно, когда американцы не закрывают свои машины или дверь своего дома. В Штатах каждый может спокойно оставить вещи на пляже и не переживать, что кто-то украдет их.

Что касается работы в Штатах, то, по словам россиянки, ее найти не так трудно. Причем остаться без работы там может только ленивый, поэтому все бездомные, как правило, сами в этом виноваты. Ксения работала два года в ресторане, а сейчас уже около восьми месяцев она проживает в лесах Калифорнии, где занята в фирме по выращиванию конопли для медицинских целей. Девушка рассказала, что в некоторых американских штатах это разрешено в отличие от России.

Россиянка поделилась, что приятное в ее работе то, что она не должна ходить туда каждый день. Также девушка еще планирует в будущем учиться и найти более достойное место, но пока ее всё устраивает.

Источник фото: newslab.ru

Однако не всё было так гладко сразу. Изначально россиянка работала в русском ресторане «Петергоф», в котором, к слову, было мало русских, зато много молдаван и украинцев. Во время стажировки ей платили около 3,5 тысяч рублей за смену, а уже через полгода эту сумму подняли почти до 9 тысяч рублей. Россиянка работала и на банкетах, протирала посуду, а также обслуживала гостей. Она рассказывает, что в этой работе было много разных нюансов. Из отрицательных, это смены по 18 часов, а также непостоянность работы, иногда она отдавала все свои чаевые менеджеру (которые потом так и не возвращались). Однако из плюсов то, что она всегда забирала домой много еды, и коллектив был веселый. В итоге Ксения сделала вывод, что в США на русских лучше не работать, нет-нет, да и обманут, и не очень хорошо платят. В месяц у нее получалось около 30 тысяч рублей, иногда и меньше, из-за чего даже не хватало на аренду квартиры.

Так Ксения отработала год, после чего ей удалось перейти в итальянский ресторан рядом с домом. Там уже условия были получше: и щедрые чаевые, и смена не больше 12 часов. Владельцами заведения были итальянцы, и она сначала работала там нелегально. Но в конце концов россиянка устала от постоянно стресса и необходимости сутками улыбаться гостям, и решила уйти из ресторанного бизнеса.

Россиянка рассказала, что в целом почти всегда ее доходов хватало на то, чтобы заплатить за квартиру, а также неплохо жить. При зарплате в 90-115 тысяч рублей, она платила около 50 тысяч за однокомнатную квартиру, а также оставшиеся средства уходили на мобильную связь, еду и оплату проезда и развлечения.

На вопрос «легко ли жить в США» россиянка не смогла однозначно ответить. Ксения отметила, что зарплаты там гораздо выше, поэтому уровень жизни, конечно, тоже выше. Однако там совершенно другой темп, время летит очень быстро, все очень заняты. Практически все живут по одному и тому же кругу: «дом-кафе-работа-дом» и опять всё сначала. Россиянке при этом понравилось, что в отпуск не нужно ехать за границу, теплый океан и пляж совсем рядом, в Майами, там же и «Диснейленд». Для тусовок можно поехать в Лос- Анджелес, а чтобы насладиться дикой природой – в Аризону, Вашингтон или Колорадо.

Всего россиянка проживает в США уже почти 2,5 года, за которые мысли вернуться домой возникали всего пару раз и то только в моменты сильных потрясений. Девушке, конечно, тяжеловато одной без близких в чужой стране, однако она продолжает двигаться вперед и настраиваться на позитив.

 

Источник ➝

Кризис заставил БЕЛАЗ задуматься, кому продавать свои самосвалы

Белорусский автомобильный завод (БЕЛАЗ) в последние несколько лет демонстрировал значительный рост производства. По итогам 2018 года компания смогла продать машин более чем на один миллиард долларов, благодаря чему смогла вновь войти в «клуб миллиардеров». Однако в 2019 году показатели предприятия несколько ухудшились, и доход составил только 788 миллионов долларов. Тем не менее, в ближайшие годы БЕЛАЗ рассчитывает наверстать упущенное и сделать новый рывок. Об этом сообщает интернет-портал TYT.BY.

В 2019 году Белорусский завод продал 796 карьерных самосвалов, 9 шахтных самосвалов и 44 единицы спецтехники в разные страны мира. Объем экспорта в итоге составил 727 миллионов долларов, так что в целом по данному показателю прошлый год оказался в первой пятерке наиболее успешных лет за всю историю БЕЛАЗа. При этом чистая прибыль компании составила примерно 120 миллионов долларов.

Как сообщает Белстат, в 2019 году фактически за рубеж было отправлено почти в два раза меньше самосвалов, чем в 2018 году. Однако объем полученной прибыли в итоге отличается между этими двумя годами не настолько сильно в связи с тем, что БЕЛАЗ начал экспортировать более дорогие машины с высокой грузоподъемностью.

Почти 75% самосвалов Белоруссия отправила в Россию: 593 машины на сумму 550 миллионов долларов. Вторым по объему рынком сбыта в прошлом году для автозавода стала Украина, которая купила 43 машины на 30 миллионов долларов. Замыкает тройку лидеров Казахстан, получивший 26 машин на 21 миллион долларов.

В то же время за 2019 год существенно сократились поставки грузовиков за пределы стран СНГ. Тем не менее, Монголия все же приобрела 35 машин на 19 миллионов долларов, но в Литву было продано всего 32 самосвала на 17,8 миллиона долларов, хотя в 2018 году страна закупила на 100 машин больше.

По мнению экспертов, падение спроса на самосвалы в 2019 году связано в первую очередь с непростой ситуацией в мировой горнодобывающей промышленности. Цены на сырьевые ресурсы, особенно на уголь, существенно снизились. В конце 2019 года энергетический уголь стоил всего 66 долларов за тонну, а коксующийся уголь — 137 долларов за тонну, хотя в 2018 году цена на них составляла 120 долларов и 245 долларов за тонну соответственно.

Источник фотографии: tyt.by

Естественно, в таких условиях горнодобывающие предприятия были вынуждены сократить объемы добычи угля, поставить в резерв часть оборудования и в целом уменьшить свои затраты. Ожидаемо, уменьшился их интерес и к покупке новой техники.

В то же время еще одна причина падения спроса на БЕЛАЗы заключается в том, что стратегический рынок в целом оказался насыщен машинами на некоторый срок. С 2016 по 2019 годы объем поставок в Россию горнодобывающие вырос на 21% по сравнению с предыдущей пятилеткой, и почти в два раза, если сравнивать с 2006-2010 годами.

Чаще всего в РФ белорусские самосвалы покупают производители угля. На втором месте предприятия металлургической и железорудной сферы, на третьем — алмазо- и золотодобывающей промышленности. Также подобную технику закупают компании из нерудной и строительной отраслей, цветной металлургии, химической промышленности и аутсорсинговые фирмы.

При этом больше всего самосвалов в сфере добычи угля предприятия покупали для работы на разрезах в Кузбассе. Однако сейчас там сложилась непростая ситуация, задолженность по зарплатам перед горняками еще в феврале 2020 года составила 268,1 миллиона российских рублей. Таким образом, приобретение новой техники на данный момент не является приоритетной задачей.

Добыча угля в Кузбассе тоже снижается. Если в 2018 здесь было получено 255 миллионов тонн угля, то в 2019 году — 250 миллионов. Кроме того, в этом году также ожидается сокращение выработки. В частности, уже в январе 2020 года наблюдалось снижение добычи на 11%.

Стоит также отметить, что в Кузбассе стали производить меньше угля, так как на него упал спрос в Европе из-за дешевого газа. В то же время переориентироваться на новые рынки сбыта, в первую очередь на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, угледобывающие предприятия пока не успели.

В итоге в 2019 году продажи большегрузных карьерных самосвалов грузоподъемностью от 90 тонн снизились сразу на 23%, причем в странах по всему миру. Как отмечают эксперты, менее востребованной стала не только техника БЕЛАЗа, но и других подобных производителей. Например, продажи американской компании Caterpillar снизились на 15% в прошлом году. При этом аналитики предполагают, что спрос будет снижаться и дальше, особенно сейчас, учитывая замедление роста мировой экономики на фоне пандемии.

Тем не менее, БЕЛАЗ планирует продать в 2020 году примерно столько же самосвалов, сколько и в 2019 году, получив доход примерно в 750 миллионов долларов. Сделать это завод планирует в частности благодаря расширению рынка сбыта, особенно, за счет стран дальнего зарубежья.

Уже в январе текущего года Белорусский автозавод начал исполнять обязательства по контракту, заключенному с индийской угледобывающей компанией Coal India на поставку 77 самосвалов грузоподъемностью 136 тонн. Предполагается, что БЕЛАЗ не просто отправит в Индию грузовики, но и создаст там необходимую инфраструктуру для их обслуживания, а также обеспечит поставки различных деталей и комплектующих.

Источник заглавной фотографии: tyt.by

Автор материала: Александр Котляров

Сообщение Кризис заставил БЕЛАЗ задуматься, кому продавать свои самосвалы появились сначала на Shark News.

 

Олигарх Коломойский зарабатывает миллионы на добыче нефти в России

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх